Процессорный рынок Германии: чипы Intel дешевеют и оттого лучше продаются
Один из пользователей Reddit продолжает ежемесячно публиковать статистику продаж настольных процессоров в крупном немецком интернет-магазине Mindfactory. Очередная порция диаграмм описывает продажи в январе текущего года и демонстрирует небольшой рост доли Intel.
Компания Intel постепенно справляется с дефицитом и стоимость её настольных процессоров возвращается к норме. Как видно, за январь средняя цена процессоров Intel упала на 3,1 % по сравнению с декабрём, до 321,46 евро. В целом снижение цен наблюдается с октября. В свою очередь процессоры AMD также подешевели и даже сильнее, чем изделия Intel: на 3,9 %. Средняя цена «красных» чипов составила 185,79 евро.
Средняя стоимость
Снижение цен на процессоры Intel приводит к увеличению их продаж. В январе доля Intel от общего числа проданных процессоров восстановилась до 35 %, а доля AMD — упала до 65 %. В прошлом месяце эти показатели составляли 32 и 68 % соответственно. Всего в данном немецком магазине за январь было продано около 15 и 8 тысяч процессоров AMD и Intel соответственно. Самыми популярными моделями являются AMD Ryzen 5 2600 и Ryzen 7 2700X, а также Intel Core i9-9900K и Core i5-9600K.
В свою очередь по объёму выручки от реализации процессоров соотношение долей AMD и Intel постепенно выравнивается. За счёт более дорогих процессоров на долю Intel пришлось 48 % выручки, тогда как за AMD осталось 52 %. Основу розничных продаж чипов Intel составляют модели Coffee Lake и Coffee Lake Refresh, с небольшим перевесом в сторону последних. Среди процессорных семейств AMD на ведущих ролях находится Pinnacle Ridge (Ryzen 2000).
Что же, как мы видим, продажи процессоров Intel растут, и связано это в первую очередь с нормализацией цен. Сильнее всего дешевеют модели семейства Coffee Lake Refresh, например, флагманский Core i9-9900K с октября подешевел более чем на четверть. Стоимость процессоров AMD Ryzen 2000 также снижается, но не столь значительно. Однако и поводов для снижения цен здесь нет.
Источники: Mindfactory