Российские покупатели верят в Ryzen
Выпуск процессоров Ryzen третьего поколения стал для компании AMD грандиозным успехом. Об этом недвусмысленно говорят результаты продаж: после появления на рынке Ryzen 3000 внимание розничных покупателей стало активно смещаться в пользу предложений AMD. Такая ситуация наблюдается и в России: как следует из статистики, собираемой сервисом Яндекс.Маркет, со второй половины этого года пользователи этого ценового агрегатора стали заметно чаще интересоваться покупкой процессоров AMD, чем Intel.
В новостных лентах часто мелькают данные о продажах процессоров, которые публикует немецкий магазин mindfactory.de, однако нужно понимать, что они описывают лишь частный случай, который ничего общего с ситуацией как на глобальном, так и на российском рынке не имеет. По просьбе редакции 3DNews.ru своей статистикой спроса на десктопные процессоры поделился сервис выбора товаров Яндекс.Маркет, и она выявила совсем иную картину продаж в отечественных интернет-магазинах. В то время как по данным немецкого ретейлера AMD смогла обогнать Intel по количеству реализуемых процессоров ещё в 2018 году, в России переломить тенденцию в свою пользу AMD сумела только в середине этого года. С января по апрель 2019-го пользователи Яндекс.Маркет интересовались процессорами Intel в среднем на 16 % чаще, чем предложениями AMD. Но в мае спрос сравнялся, а в июне востребованность «красных» чипов впервые оказалась выше, чем у продукции «синих».
Если говорить о ситуации, которая наблюдается в 2019 году в сумме, то пока ни одного из производителей CPU нельзя назвать явным фаворитом у российских потребителей. Формально большее число потенциальных покупок зафиксировано для процессоров Intel, но преимущество минимально: за период с 1 января по сегодняшний день предложения этого производителя выбирали 50,2 % пользователей Яндекс.Маркет. Впрочем, востребованность процессоров Ryzen в настоящее время продолжает увеличиваться, и одержать верх по итогам года все шансы есть именно у AMD. С 1 июля по настоящее время пользователи в среднем на 31 % чаще интересуются процессорами этой марки.
В целом, спрос на процессоры на Яндекс.Маркете в этом году был наиболее высоким в январе, а минимума достиг в июне из-за эффекта сезонности. Однако в конце июля наблюдался нетипичный и резкий всплеск интереса к процессорам AMD: волна, поднятая 7 июля анонсом Ryzen третьего поколения, прокатилась и по России. Но что интересно, у нас её пик пришёлся на период с 21 по 24 июля. В эти дни интерес к предложениям AMD вырос более чем вдвое. В день же максимального спроса, 24 июля, переходы на покупки процессоров AMD составили 60 % от общего числа кликов. Столь запоздалая реакция российских потребителей на выход ожидаемых новинок объясняется тем, что массовое поступление представителей семейства Ryzen 3000 в российские интернет-магазины задержалось как раз до двадцатых чисел июля.
Стоит напомнить, что на оставшиеся до конца года три месяца оба производителя процессоров заготовили немало интересных новинок, которые способны внести коррективы в симпатии потребителей. Так, AMD готовит беспрецедентный массовый 16-ядерный Ryzen 9 3950X, доступные шестиядерники Ryzen 5 3500X и Ryzen 5 3500, а также как минимум один HEDT-процессор Ryzen Threadripper третьего поколения с 24 вычислительными ядрами. В ответ компания Intel собирается представить восьмиядерный 5-гигагерцевый Core i9-9900KS и семейство HEDT-процессоров Cascade Lake-X с числом ядер от 10 до 18. Вместе с сервисом Яндекс.Маркет мы продолжим следить за динамикой российского рынка.
Источники: 3DNews