Россияне стали выбирать намного более дешёвые телевизоры
По данным поставщиков электроники на российский рынок, с начала 2023 года продажи телевизоров в стране в штуках выросли на 6,6 % до 1,55 млн, но сократились на 30 % в денежном выражении до 39,1 млрд руб. Такие показатели, по мнению экспертов, связаны с падением интереса покупателей к премиум-моделям южнокорейских брендов в связи с ростом цен. В то же время в благоприятном положении оказались китайские и российские бренды и собственные торговые марки (СТМ) ретейлеров, занявшие 22,6 % рынка. Не исключается, что ещё до конца 2023 года доля последних может вырасти до 50 %.
По мнению экспертов, значимое падение выручки с цены устройств связано с сокращением продаж премиум-моделей LG и Samsung, поскольку из-за отсутствия официальных продаж электроники данных вендоров в России их средняя цена выросла почти на 20 %. В январе продажи телевизоров LG упали на 74 % в штучном выражении, Samsung — на 68 %, а Sony — на 81 %. При этом выросли продажи Xiaomi, Starwind, TCL и «Витязя» из Беларуси.
По итогам 2022 года выяснилось, что в России продано 6,8 млн телевизоров, на 4 % меньше год к году, на 2 % меньше в денежном выражении. При этом если в 2021 году тройку лидеров в сети «Ситилинк» возглавляли LG, Samsung и Hyundai, то в 2022 году — Hyundai, Sunwind и Xiaomi.
Источник: kommersant.ru