По сравнению с прошлым годом спрос на ноутбуки вырос на 21%
По итогам июля и августа в России спрос на ноутбуки вырос на 21% по сравнению с прошлым годом. Российские покупатели предпочитали ноутбуки с диагональю экрана от 14 до 16 дюймов без операционной системы. Средняя цена на компьютеры увеличилась на 15% до 53 969 рублей. Популярность тайваньских и китайских марок, таких как Lenovo, Huawei, ASUS, Acer и MSI, выросла, в то время как продукция Apple и HP стала менее популярной. Доля российских марок Irbis, iRU и Raybook в нижнем и среднем ценовом сегменте увеличилась на 30%. Продажи отечественного софта также увеличились вдвое. На место покинувших рынок брендов пришли азиатские Maibenben, Thunderrobot, Infinix, а также российские Digma, F+ и Irbis. Средняя стоимость ноутбука в июле 2023 года составляла 61 100 рублей, а в августе — 63 000 рублей. Наиболее популярными марками стали MSI, Huawei и ASUS. Рост спроса на 21% объясняется его падением в прошлом году на ту же величину. Бизнес-сектор предпочитает отечественные модели из-за сложностей с гарантийными обязательствами по продукции, ввезенной по параллельному импорту. Однако розничным сетям нужно обеспечить сопоставимый уровень качества и цен, чтобы конкурировать с параллельным импортом и новыми брендами.